Форум "В Керчи"

Всё о городе-герое Керчи.
Текущее время: 19 май 2024, 08:39
Керчь


Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 05 июн 2016, 10:48 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН
«Апофеоз войны»

Изображение

В 1867 году Верещагин был приглашён в Самарканд известным генерал-губернатором Кауфманом в качестве художника-баталиста.

В это время Россия покоряла Туркестан, и живописец неоднократно становился свидетелем военных действий и жестоких убийств. На родину художник вернулся с огромным количеством рисунков и этюдов, которые хотел воплотить в целой серии туркестанских полотен.

В качестве эпилога к этой серии художник написал «Апофеоз войны» (первоначально – «Торжество Тамерлана»). В его основе лежит легенда о Тамерлане, известном завоевателе среднеазиатских земель XIV века, который, покидая места сражений, всегда оставлял своего рода монументы: сложенные в пирамиды черепа убитых своих и чужих воинов.

Опираясь на этот исторический факт, художник-баталист изобразил груду черепов на фоне редких засохших деревьев и развалин, чтобы выразить злую сатиру на любую войну человечества. На рампе полотна до сих пор сохранилась многозначительная подпись Верещагина:

«Посвящается всем великим завоевателям прошедшим, настоящим, будущим».

Апофеоз войны, 1871. Холст, Масло. 127 × 197 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарил: Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 05 июн 2016, 10:49 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
ВАСИЛИЙ ПЕРОВ
«Охотники на привале»

Изображение


Сразу после своего выхода картина Перова, высоко оцененная публикой, подверглась критике «профессионального сообщества» — охотников, которые нашли (и до сих пор находят) множество неточностей в сюжете.

К примеру, на картине изображён рог, который используют при охоте с гончими. Однако собака на картине — породы сеттер, с которой на зайцев не охотятся. Спор вокруг картины не утихает и по сей день, некоторые даже ищут скрытый смысл в том, что страстный охотник Перов допустил так много ошибок.

Художественная ценность картины заключается ещё и в отображении особого периода жизни художника. К моменту создания работы (1871 год) Перов уже отошёл от печальных картин народной жизни и больше уделял внимание бытовым сценам.

Но даже в комичном сюжете мастер оставляет фоном тревожный и мрачный осенний пейзаж. «Охотники на привале» стали настолько популярны, что до сих пор являются одной из самых популярных картин среди создателей ковров, вышивок и карикатур.
______________________________

Охотники на привале, 1871. Холст, масло. 119 × 183 см. Третьяковская галерея, Москва

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарили - 2: putnik, Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 08 июн 2016, 15:51 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»

Виктор Васнецов.

Изображение

После побоища Игоря Святославича с половцами.
1880.
Холст, масло. 205 x 390.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия.


«Слово о полку Игореве»

Произведение, многими воспринимаемое едва ли не как исторический документ, до наших дней дошло совершенно не в том виде, в котором создавалось.

Первое обнаруженное (в XVIII веке) издание «Слова» было весьма неточной копией некоего более древнего текста. Но даже это издание уже содержало в себе огромное количество фактических ошибок, допущенных его толкователями из-за недостатка информации.

С момента этой публикации прошло более двухсот лет, но до сих пор литературный эпос вызывает жаркие споры исследователей.

Одним из толкователей «Слова» был Дмитрий Лихачёв, который ещё в середине прошлого века отмечал, что со временем понимание этого литературного памятника значительно изменилось. Фактически многие вещи приобрели совсем другой смысл.

К примеру, первые исследователи «Слова о полку Игореве» читали в нём город Херсон как бога Хорса, «до куръ» как «до Курска», а князя Бориса Вячеславича путали с Борисом Всеславичем.


.

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарили - 2: Диогения, Ленчик
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 08 июн 2016, 15:53 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН «БЕДНАЯ ЛИЗА»

Изображение


Сейчас повесть Карамзина считается классикой и, на взгляд большинства читателей, не выделяется из ряда других произведений той эпохи. На самом деле в момент выхода «Бедная Лиза» была необычайным новаторством.

Дело в том, что раньше, до этого труда Карамзина, неписаным законом русской литературы была некая условность места действия. То есть описывались некие усреднённые города или неопределённая местность.

Спектакль по такому первоисточнику можно было поставить в любом театре любого города и практически при любых декорациях.

Повесть Карамзина поразила современников описанием конкретных мест Москвы. Бедная Лиза жила недалеко от Симонова монастыря, в Симоновой слободе, а утопилась в пруду, известном как Сергиевский.

Произведение оказалось для москвичей настолько знаковым, что пруд прозвали Лизиным, как и проходившую рядом ветку железной дороги и станцию — Лизино.

К середине 30-х годов XX века не осталось ни пруда, ни станции, ни железной дороги. В отличие от прославившей их повести.

Портрет писателя и историка Николая Михайловича Карамзина,
1818. Василий Тропинин.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарили - 2: Диогения, Ленчик
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 08 июн 2016, 16:34 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:31
Сообщений: 29569
Благодарил (а): 9558 раз.
Поблагодарили: 6898 раз.
Пункты репутации: 114
"Бедная Лиза" стала именем нарицательным, повесть вызвала далеко не однородную реакцию в литературных кругах. Появилось множество эпиграмм, как на персонажей повести, так и на её автора. Вот например:
Эпитафия.
Здесь похоронена Эрастова невеста.
Топитесь, девушки, в пруду довольно места.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 13 июн 2016, 10:08 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
Две музы одного романса: кто вдохновил Пушкина и Глинку на создание шедевра «Я помню чудное мгновенье»

Изображение

20 мая (1 июня) 1804 г. родился основоположник русской классической музыки, создавший первую национальную оперу, – Михаил Глинка. Одним из самых известных его произведений, помимо опер и симфонических пьес, является романс «Я помню чудное мгновенье», на стихи А. Пушкина. А самое удивительное заключается в том, что и поэта, и композитора в разное время вдохновили женщины, между которыми было гораздо больше общего, чем одна фамилия на двоих


Изображение


То, что Глинка написал романс на стихи Пушкина, на самом деле очень символично. Критик В. Стасов писал: «Глинка имеет в русской музыке такое же значение как Пушкин в русской поэзии. Оба – великие таланты, оба – родоначальники нового русского художественного творчества, оба – глубоко национальные и черпавшие свои великие силы прямо из коренных элементов своего народа, оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке». На стихи Пушкина Глинка написал 10 романсов. Многие исследователи объясняют это не только личным знакомством и увлеченностью творчеством поэта, но и сходным мироощущением двух гениев.


Изображение
лева – Анна Керн. Рисунок А. Пушкина, 1829. Справа – Александр Пушкин и Анна Керн. Рисунок Нади Рушевой
Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, первая встреча с которой состоялась в 1819 г, а в 1825 г. знакомство возобновилось. Спустя годы чувства к девушке вспыхнули с новой силой. Так появились знаменитые строки: «Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты».


Изображение

Слева – О. Кипренский. Портрет А.С. Пушкина, 1827. Справа – Неизвестный художник. Портрет А.П. Керн
Спустя почти 15 лет состоялась ещё одна знаковая встреча: композитор Михаил Глинка познакомился с дочерью Анны Керн, Екатериной. Позже в письме он рассказывал: «Она была нехороша, даже нечто страдальческое выражалось на её бледном лице, её ясные выразительные глаза, необыкновенно стройный стан и особенного рода прелесть и достоинство… всё более и более меня привлекали… Я нашёл способ побеседовать с этой милой девицей… Вскоре чувства мои были вполне разделены милою Е. К., и свидания с нею становились отраднее. Мне гадко было у себя дома, зато сколько жизни и наслаждения с другой стороны: пламенные поэтические чувства к Е. К., которые она вполне понимала и разделяла».


Изображение
Слева – А. Арефьев-Богаев. Предполагаемый портрет Анны Керн, 1840-е гг. Справа – Неизвестный художник. Портрет дочери Анны Керн, Екатерины Ермолаевны
Впоследствии Анна Петровна Керн написала воспоминания об этом времени: «Глинка был несчастлив. Семейная жизнь скоро ему надоела; грустнее прежнего он искал отрады в музыке и дивных её вдохновениях. Тяжёлая пора страданий сменилась порою любви к одной близкой мне особе, и Глинка снова ожил. Он бывал у меня опять почти каждый день; поставил у меня фортепиано и тут же сочинил музыку на 12 романсов Кукольника, своего приятеля».
Глинка намеревался развестись с женой, уличенной в измене, и уехать с Екатериной Керн за границу, сочетавшись тайным браком, но этим планам не суждено было осуществиться. Девушка была больна чахоткой, и они с матерью приняли решение уехать на юг, в украинское поместье. Мать Глинки была решительно против того, чтобы он сопровождал их и связывал свою судьбу с Екатериной, поэтому она сделала всё возможное для того, чтобы композитор простился с ней.
Глинка остаток дней прожил холостяком. Екатерина Керн долгое время не теряла надежды на новую встречу, но Глинка в Украину так и не приехал. В 36 лет она вышла замуж и родила сына, который позже написал: «Она вспоминала Михаила Ивановича постоянно и всегда с глубоким горестным чувством. Очевидно, она его любила до конца своей жизни». А романс «Я помню чудное мгновенье» вошёл в историю отечественной музыки…

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарили - 4: Серго, putnik, Диогения, Ленчик
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 16 июн 2016, 22:22 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ
«Герой нашего времени»

Изображение
Дуэль Печорина с Грушницким.
1890-1891
Врубель Михаил

Многие писатели в 1830-х годах стремились создать роман о современности, но успешно с этой задачей справился только Лермонтов.

Из опыта современников он понял, что лучшая форма для романа — это собрание повестей, рассказов или очерков.

Именно по этой причине каждая из глав «Героя нашего времени» имеет свой законченный сюжет и может быть прочитана как самостоятельное произведение.

Такая задумка ввела в заблуждение многих современников Лермонтова, которые не сразу распознали в «Герое нашего времени» роман. И даже журнал «Отечественные записки», где были напечатаны первые главы романа, представил его как «собрание повестей».

Впервые все главы романа Лермонтов опубликовал вместе в 1840 году, но и тогда «Герой нашего времени» был неполным.

Предисловие, которое стало своеобразным объяснением с читателями и критиками, автор дописал только в 1841 году, через три года после того, как первую главу «Бэла» впервые увидели на страницах «Отечественных записок».

Дуэль Печорина с Грушницким, 1890-1891. Бумага коричневая на картоне, акварель, белила. 50 x 33 см. Михаил Врубель. Государственная Третьяковская галерея, Москва

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!



За это сообщение автора РЫЖАЯ поблагодарили - 2: putnik, Диогения
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 25 июн 2016, 15:28 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
ГРИГОРИЙ МЯСОЕДОВ
«Страдная пора. Косцы»

Изображение

Эту величественную по своим размерам — почти 3 метра в длину и 2 метра в высоту — и замыслу картину для лучшего впечатления нужно рассматривать снизу вверх.

Взглянув на полотно таким образом, зритель из-за колосков ржи будто наблюдает за крестьянской работой.

Такой необычный ракурс художник XIX века выбрал для того, чтобы подчеркнуть замысел картины — величие народной жизни — и напомнить современникам, что государство живёт благодаря каждодневному крестьянскому подвигу.

Сегодня словосочетание «страдная пора» многим незнакомо, но тогда все знали, что это самый тяжёлый и самый счастливый период труда крестьян — время уборки урожая.

Замысел картины высоко оценил Александр III, который был настоящим ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям. Император, не раздумывая, пополнил царскую коллекцию полотном Мясоедова.
______________________

Страдная пора (Косцы), 1887. Холст, масло. 179 x 275 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 25 июн 2016, 15:30 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
НИКОЛАЙ РЕРИХ
«Заморские гости»
________________________
Изображение


Сюжет этой картины часто вызывает ассоциации с образами сказки Пушкина о Царе Салтане, но на самом деле в ней отображена древняя история — путь варягов на Русь.

За три года до создания «Заморских гостей» Рерих совершил путешествие по знаменитому торговому пути «из варяг в греки» и принял участие в археологических раскопках в Новгородской, Тверской и Псковской губерниях.

Свои впечатления художник изобразил в цикле картин «Начало Руси. Славяне», одной из которых стали «Заморские гости». Интересно, что, помимо самого холста, Рерих создал и его литературный вариант, в котором не скупился на яркие эпитеты и образы.

Исследователи не раз отмечали, что литературный и живописный варианты художника точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит об уникальном художественно-образном мышлении Рериха.

Заморские гости, 1901. Холст, масло. 85 × 112,5 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: о культурном достоянии России
СообщениеСообщение добавлено...: 06 июл 2016, 14:55 
Не в сети
Хранитель Форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010, 17:53
Сообщений: 10857
Откуда: КЕРЧЬ
Благодарил (а): 2490 раз.
Поблагодарили: 8288 раз.
Пункты репутации: 146
АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ
«Василий Тёркин»
________________________

Образ бравого русского парня Васи Тёркина был известен читателям ещё до поэмы «Василий Тёркин».

Простодушный парень был героем сатирических стихотворений, печатающихся в газете Ленинградского военного округа, где работал Твардовский.

Стихи о бравом красноармейце уже тогда пользовались популярностью, и писатель решил использовать этого героя в отдельном произведении.

С началом Великой Отечественной войны Твардовский ушёл на фронт и только в 1942 году вернулся к работе над поэмой.

Первые опубликованные главы «Василия Тёркина» в 1942 году вызвали мгновенную реакцию в народе: поэму заучивали наизусть, перепечатывали в газетах и даже читали на радио.

Твардовскому приходило огромное количество писем с фронта с просьбами продолжать произведение, а партийное руководство хоть и положительно оценивало рукопись автора, но упрекало его в отсутствии идеологической пропаганды и упоминаний о Сталине.
_____________________________________

Репродукция иллюстрации художника Ореста Георгиевича Верейского к поэме Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин». 1942. РИА Новости
Изображение

Александр Твардовский

ВАСИЛИЙ ТЕРКИН: 1. ОТ АВТОРА

На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода,
Лучше нет простой, природной
Из колодца, из пруда,
Из трубы водопроводной,
Из копытного следа,
Из реки, какой угодной,
Из ручья, из-подо льда,-
Лучше нет воды холодной,
Лишь вода была б - вода.
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
На снегу, под хвойным кровом,
На стоянке полевой,-
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.

Важно только, чтобы повар
Был бы повар - парень свой;
Чтобы числился недаром,
Чтоб подчас не спал ночей,-
Лишь была б она с наваром
Да была бы с пылу, с жару -
Подобрей, погорячей;
Чтоб идти в любую драку,
Силу чувствуя в плечах,
Бодрость чувствуя.
Однако
Дело тут не только в щах.

Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.

Не прожить, как без махорки,
От бомбежки до другой
Без хорошей поговорки
Или присказки какой,-

Без тебя, Василий Теркин,
Вася Теркин - мой герой.
А всего иного пуще
Не прожить наверняка -
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька.

Что ж еще?.. И все, пожалуй.
Словом, книга про бойца
Без начала, без конца.

Почему так - без начала?
Потому, что сроку мало
Начинать ее сначала.

Почему же без конца?
Просто жалко молодца.

С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой,

Я забыть того не вправе,
Чем твоей обязан славе,
Чем и где помог ты мне.
Делу время, час забаве,
Дорог Теркин на войне.

Как же вдруг тебя покину?
Старой дружбы верен счет.

Словом, книгу с середины
И начнем. А там пойдет.

_________________
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Тех.поддержка форума
Top.Mail.Ru